Выбор идеи

Открыть свое дело сегодня по силам каждому. Одни коммерческие направления начинающим бизнесменам не потянуть по вложениям, но для других стартовый капитал не требуется вовсе. Как сделать выбор идеи именно для того малого бизнеса, который будет стабильно работать с максимальной отдачей? Что важно предусмотреть? Как оценить возможные риски? Обо всем по порядку. Для начала важно загореться идеей. Потому что свое дело — лучшая возможность достойно зарабатывать и получать неограниченный доход, а не мизерную зарплату.
Идеи Бизнеса

Собственные интересы и анализ личностного потенциала

Во-первых для выбора идеи, начинать нужно именно то дело, которое будет вам действительно интересно. Даже если раньше с выбранным профилем малого бизнеса вы не сталкивались, но имеете к нему большой интерес, толк непременно будет. Если, например, вы не разбираетесь в электротехническом оборудовании и не имеете желания многое о нем узнавать, не открывайте магазин электротоваров — прогорите. Равнодушие — плохой помощник в малом бизнесе. Только живой интерес к своему делу быстро обеспечит высокие результаты.

Во-вторых, призадумайтесь о том, насколько креативно вы можете подойти к любимому делу. Что нового вы готовы привнести в этот бизнес и чем будете отличаться от конкурентов. Есть оригинальные идеи? Выбор идеи это уже половина успеха. Оцените любые ресурсы на пути к достижению цели: интернет, полезные знакомства, стратегическую инфраструктуру. Берите «на карандаш» все, что может оказаться вам полезным. Продумайте, скольким людям возможно нужна ваша услуга или продукция и как можно увеличить количество потенциальной клиентуры.

В-третьих, оценивайте трезво свои текущие финансовые возможности. О собственном ресторане можно долго, но безуспешно мечтать всю жизнь. Только грезы ни к чему, если денег на открытие кафе попросту нет. Не мечтайте попусту, а продумывайте альтернативные возможности своего развития. Начните с минимальными затратами или без них: с банальной продажи пирожков или готовки обедов для ближайшего бизнес-центра. Это временные меры, позволяющие материально окрепнуть и громко заявить рынку о себе. Лень, как и равнодушие, загубит дело на корню. Помните об этом всегда.

Оценка степени конкурентности

Подумайте о том, насколько ваш малый бизнес будет рентабельным на фоне конкурентной инфраструктуры. Если в районе переизбыток пунктов экспресс-питания, открывать свой фаст-фуд вряд ли стоит. Отдача от бизнеса, конечно, будет, но не столь стремительная, как хотелось бы. А это объективная опасность прогореть, едва открывшись. Даже палатка по срочному ремонту обуви здесь будет более рентабельна, чем кулинарный бизнес. Если вы ограничены территорией, дайте ей то, чем она не обеспечена. Или хотя бы постарайтесь это сделать.

Не забывайте и о виртуальной конкуренции, задумывая торговлю яркими безделушками. Масса интернет-магазинов предлагает вашим потенциальным клиентам аналогичный товар. Если это не оправдано стратегически (очень высокая проходимость, обилие целевой клиентуры и пр.), от мелких розничных продаж, возможно, стоит отказаться. Или предложить потребителю очень редкий, либо самый новый продукт. Торговля в стиле «все по 25 руб.» — дело рисковое, но порой оправданное.

Особенно внимательно отнеситесь к сфере услуг. Это наиболее удачное направление для малого бизнеса, потому что конкуренция здесь условна. Не важно, что именно делаете вы: качественный шиномонтаж, красивые стрижки и укладки волос, дельные юридические рекомендации или мастерский маникюр; своего постоянного клиента вы удержите навсегда, сделав свою работу хорошо лишь единожды. Быть вне конкуренции в сфере сервиса проще, чем в других коммерческих отраслях.
ocenka konkurencii biznes idei

Объективная оценка перспектив

Важно адекватно спрогнозировать, насколько стабильным будет ваш малый бизнес и какова степень вероятности срыва бизнес-плана. Понятно, что торговля почти непредсказуема в этом отношении. Но бытовое обслуживание населения, например, будет востребовано в любой экономической обстановке. Люди всегда хотят есть и пить, хорошо выглядеть и комфортно себя чувствовать. Поэтому хороший парикмахер или опытный массажист всегда будет востребован. А китайского барахла везде навалом. Подумайте об этом, планируя открыть свое дело.

Почему Одноклассники или Фейсбук приносят своим владельцам миллионы сегодня? Потому что вчера простые программисты запустили свои стартапы, что называется, в чистом поле. В этом сегменте практически не существовало конкуренции. Набрав миллионные армии пользователей, разработчики соц. сетей будут получать свой доход пожизненно. Хотите такого же успеха? Тогда постарайтесь стать настоящим прорывом в своей бизнес-отрасли. Привнесите на рынок нечто, чего ранее потребитель был лишен. Или попробуйте сыграть на эксклюзивном имидже своего продукта.

Чтобы быть уверенным в прочности своих коммерческих начинаний, задумайтесь о том, насколько универсален ваш малый бизнес. Как скоро вы сможете перепрофилироваться, если этого потребует конъюнктура рынка. Если вам будет нетрудно быстро расширить ассортимент или улучшить сервис, любому вашему бизнесу будет обеспечено процветание. Когда сфера деятельности пластична и ее можно быстро ужать или расширить, предприятию не страшен никакой кризис.

Прочь бредовые идеи

Будьте прагматичнее и поступайте рационально. Вы не сделаете бизнеса на перевозке космических туристов, как бы этого не хотели. Даже не потому, что у вас нет денег на многомиллионные вливания в бизнес, а потому что у вас никогда не будет потребителя этой услуги. Заниматься нужно тем, что действительно востребовано здесь и сейчас. Открывайте то дело, которое сразу начнет окупать себя и ваши трудозатраты. Интуиция и здравый смысл — кредо самых успешных предпринимателей.

Не доверяйте заведомо проигрышным вложениям в бинарные опционы или Форекс, если мало что в этом понимаете. Бизнес в интернете — дело интересное и перспективное лишь в том случае, если вы асс в электронной коммерции. В сети масса мошеннических «бизнес-схем», которые дурят доверчивых невежд. Этот «бизнес» вряд ли заслуживает вашего внимания. А вот почитать об истории становления крупных корпораций в сети стоит. Все они брали старт едва ли не с продажи газет на улице, но не с сомнительных пирамид в интернете.
bredovye biznes idei

Источники правильных бизнес-идей

Если вы еще не до конца определились с полем коммерческой деятельности, попробуйте вдохновиться авторитетным источником идей для малого бизнеса. Множество любопытных задумок вы обнаружите на нашем портале. Их полезно почитать каждому начинающему коммерсанту — почерпнете массу полезных затей как для открытия, так и для дальнейшего продвижения своего малого бизнеса. Просмотрите сайт внимательно с карандашом и блокнотов в руках — вам захочется сделать для себя интересные заметки.

Хорошим подспорьем в поиске оригинальных идей для малого бизнеса станут зарубежные сайты. Здесь можно подсмотреть базу под собственное дело и применить задумку, слегка трансформировав ее под местную специфику. Импортные задумки отличаются особой креативностью, чего и не хватает отечественному рынку. Материалы можно перевести в Яндексе или через Google-переводчик, если не знаете иностранных языков. Читать эти статьи интересно и новичкам в бизнесе, и опытным коммерсантам.

Предпринимательские форумы — еще один отличный источник идей для малого бизнеса. Здесь также можно почитать о том, кто с чего начинал свое дело и с какими трудностями столкнулся. Особенно интересны такие форумы материалами о маленьких хитростях того или иного начинания: на чем можно сэкономить на старте, как избежать административных потерь и что можно использовать для бесплатной рекламы своего предприятия. Масса полезных сведений в свободном доступе.

Яндекс или Google помогут окончательно определиться с бизнес-идеей. Просто посмотрите на виртуальных картах, сколько поблизости коммерческих объектов похожего профиля и сразу поймете, стоит ли двигаться дальше в изначально выбранном направлении или нужно поискать альтернативное решение. Поисковики покажут ваши перспективы в каждом районе города, главное не пренебрегать этой информацией. Она всегда достоверна и за нее не нужно платить.

Разные варианты одной бизнес-идеи

Выбрав свой коммерческий путь, старательно проработайте все варианты его реализации. Бывает, что дело не идет ни в какую, что-то препятствует развитию или окупаемости. Это обычно происходит с теми новичками в бизнесе, которые оголтело бросились в дело, забыв об элементарном планировании. Итог: непредвиденные траты, отсутствие клиентов, давление конкурентов, разбитые мечты. Избежать этого позволит грамотный бизнес-план и тщательная подготовка к кризисным мерам.

В каждую бизнес-идею можно внести альтернативные сценарии развития. Не «пошел» шиномонтаж, значит будет автомойка. А можно и объединить услуги. И добавить недорогую полировку кузова. А ведь я же еще умею устанавливать магнитолы… Это, разумеется, простейший пример конструктивного подхода к реализации идей малого бизнеса. Но именно в таком направлении и следует мыслить. Даже в палатке с шаурмой можно выделить несколько альтернативных направлений: быстрые напитки с собой, основной продукт, свежие салаты и пр.

Любая идея для малого бизнеса превратится в налаженное и прибыльное дело, если она «выношена» начинающим коммерсантом. Максимальная проработка возможных рисков и вспомогательных стратегий поможет стать уверенным в себе предпринимателем каждому, кто упорно стремиться к финансовой независимости. Малый бизнес — дело хлопотное в начале. Но именно с него начинались крупнейшие мировые корпорации. Это не значит, что вы обязательно станете магнатом. Но понять на что вы уже способны в бизнесе стоит каждому. Вы в любом случае ничего не потеряете.