То, что в самом названии написано: Оптимизация сайта для новичков по большому счёту ничего не значит. Все рекомендации подойдут как для новичка, так для блогера со стажем.
1. Как расставить правильные акценты?
Не нужно злоупотреблять ключевыми словами. Сейчас ключи НЕ выделяют жирным шрифтом и НЕ выделяю красным цветом.
Кстати! Только сейчас попалось на глаза задание на бирже копирайтеров, где заказчик просит выделить жирно ключи. Этот подход устарел. Ключевые слова или фразы сегодня более уместны в заголовке, названии страницы и в тексте рисунка (H1, H2; title; alt соответственно).
2. Оживите ключи.
Если вы пользуетесь платной услугой Adwords, то эта информация для вас. Google сообщил, что платная услуга настроена как на точное, так на любое совпадение грамматических форм в ключевых словах. Компания не заявляет напрямую, но использует такой подход. Что это даёт вам? Склоняйте по падежам и числам ваши ключи, Google вас найдёт.
3. Каким должен быть URL страницы?
Кратким и содержательным. URL, пожалуй, самый важный элемент. Для того, чтобы ваш сайт или отдельная страница хорошо ранжировались и быстрее выходили в топ, пишите URL понятным, простым, со смыслом, с ключевыми словами. Пользователям нравится больше краткость и доступность для понимания. Такой подход привлечёт больше посетителей.
4. Как оптимизировать название страницы?
Проверьте, прописано ли у вас название в теге title (см. пункт 2). Этот тег поисковые роботы используют в своём поиске, а пользователи понимают, о чём речь на странице или в статье. Маленькая хитрость. Google показывает 60 знаков, а вы напишите 55. Получите больше переходов по вашей ссылке.
5. Теги заголовка.
H1, H2 и H3 — это и есть теги заголовков. Именно они «рассказывают» и пользователям и поисковым системам, о чём речь в статье. Прописанные заголовки в этих тегах говорят о важности вашего контента, а поисковики быстрее вас найдут.
6. Текст картинки.
Когда вы ставите картинку на сайт или в статью, не забывайте прописывать ключевые слова в тексте изображения alt. Таким образом, вы предоставляете больше возможности ссылаться на ваш сайт поисковым роботам.
7. Наращивание ссылок.
Я уже высказывал своё мнение о покупных ссылках. У вас, естественно, своё мнение. Но я настоятельно рекомендую обратить внимание на естественные ссылки с хороших (добротных) сайтов. Для начала можно проработать с одним. Например, subscribe.
8. Скорость загрузки сайта.
Представьте, что вы перешли по ссылке, чтобы изучить нужную информацию, а сайт не открывается. Сколько вы готовы ждать? 2,5 минуты? Рискну предположить, что вы уйдёте с такого ресурса и найдёте другой. О чём это говорит? О том, что ваш сайт должен открываться молниеносно. Протестируйте скорость загрузки. Если она низкая, посмотрите что можно сделать, чтобы её увеличить. Что замедляет? Это, может быть, что угодно. Видео в HD, вес картинок, скрипт, слайдер.
9. Сколько символов писать в статье?
Сколько считаете нужным, столько и пишите. Вы для кого и для чего пишите статьи? Если для поисковиков, то они сегодня больше «любят» статьи от 3 500 символов. Но принимают от 500. Когда мне задуют вопрос по поводу символов, сколько нужно, я всегда задаю встречный вопрос: Вы текст пишите или символы считаете? Я считаю символы только в одном случае. Когда ставлю видео и пишу к нему текст. Яндекс принимает авторский текст от 500 символов. Но опять же. Если больше нечего сказать (всё и так понятно).
Это самые распространённые ошибки, которые допускают Не только новички. Блогеры со стажем тоже не всегда уделяют должного внимания этим пунктам. Почему? Потому что им и так всё понятно, большинство текстов закидывается на автомате. Или просто не хочется тратить много времени. Хотя грамотная оптимизация сайта, настроенная с самого начала, не занимает много время.