Сегодня разговор свой поведу о причинах игнорирования писем рассылки, почему люди их не открывают, откладывают просмотр писем на неопределенный срок: «Ладно, потом прочту». Но «потом» может вообще никогда не наступить.
И разговор будет не о том, что письма плохо доходят или про запрещенный законом сбор электронных адресов, без желания самого подписчика.
Для определения проблемных зон рассылки нужно проверить выпуски вашей рассылки, нет ли у вас проблем по следующим пунктам.
1. Подписчики с вами не знакомы. К примеру, такая ситуация: человек некоторое время назад оформил подписку на рассылку, но ему не приходили письма, он уже и забыл о самом факте подписки на такую рассылку. И тут, как снег на голову, пришло письмо. Получатель просто не понимает, откуда у незнакомого человека его электронный адрес, кто вы, и зачем вообще прислали ему письмо.
Выход из ситуации: с новыми знакомыми нужно начинать общаться сразу, как оформлена подписка. Первое письмо знакомство. Можно рассказать, кто вы такой (такая), и коротко ознакомить с содержанием рассылки. А лучше создать серию писем.
2. У подписчиков нет к вам доверия.
Любой подписчик будет читать письма, пришедшие ему на почту, если будет твердо убежден, что информация достоверна. Если вы неправильно подаете информацию, ни чем не аргументируете, не обосновываете, у подписчиков появляется мысль, что вы сами не располагаете всей информацией и подписка обречена на провал.
Выход из ситуации: первым делом необходимо заручиться доверием подписчиков, доказать на деле свою авторитетность в знании информации. Если требуется помощь специалистов, воспользуйтесь ей. Когда подписчики будут уверены в вашей компетенции по теме рассылки, и внимание со стороны подписчиков возрастет.
3. Никакой информации кроме рекламы.
Если в выпусках рассылки практически нет ценной информации, но зато рекламы много, в каждом выпуске вы пытаетесь продавать тот или иной товар подписка тоже не будет популярна среди пользователей.
Выход из ситуации: рассылка отличный маркетинговый инструмент в умелых руках! Если у вас нет достаточных знаний по ее использованию, лучше не начинайте, воспользуйтесь другим способом продвижения.
4. Скучная информация.
Монотонные письма, не несущие в себе никакой информации, наводят скуку на подписчика. Это в случаях, если суть можно уложить в нескольких предложениях, а расписана она на пяти листах. Мало кто захочет копаться в мусоре, чтобы изъять краткую мысль из такого объема, ведь так?
Выход из ситуации: займитесь поиском новых идей для наполнения своей рассылки. Посмотрите рассылки своих конкурентов. Если информации недостаточно, создайте рассылку виде: вопрос ответ, или, к примеру,
подборка советов, чтобы не заниматься написанием длинных текстов, при дефиците информации.
5. Рассылка не оправдывает ожидания подписчика.
Когда человек оформляет подписку, он делает это с определенной целью, хочет изъять из нее
определенную информацию. С большей вероятностью, он хочет обернуть в выгоду полученные
новые знания, увеличить свои доходы, например, сэкономить на чем-то…
Выход из ситуации: ваша рассылка должна расширять горизонты подписчика, открывать новые
возможности. Наполните каждый выпуск обучающими материалами, делайте щедрые скидки, вам все
вернется вдвойне.
6. Плохая подача материала, наличие ошибок.
При плохой подаче материала может погибнуть любая рассылка, даже если в ней качественная информация. Подписчикам сложно воспринимать текст, если он переполнен ошибками. А относиться к такому тексту серьезно сложнее вдвойне. Сами подумайте, серьезная авторитетная компания, человек, выступающий в роли эксперта, могут писать как учащийся шестого класса с удовлетворительными знаниями русского языка? Подобная подача материала может напрочь лишить автора доверия подписчиков.
Выход из ситуации: никогда не забывайте проверить набранный текст, если уверенности в собственных знаниях нет, попросите помощи квалифицированного специалиста.
7. Не красивые письма.
Письма смотрятся перегруженными, из-за большого объема ссылок на сторонние ресурсы или разделы сайта, наличия других элементов, подписчику трудно ориентироваться в письмах подобного содержания, вытащить именно ценную информацию.
Выход из ситуации: электронное письмо не должно содержать лишних элементов, только основную информацию, иначе внимание подписчика будет уделено не тому, что нужно, а нужное будет не
замечено. Также нужно подбирать шрифт, который трудно читать (цвет текста не должен сливаться с фоном). Текст просто необходимо разбивать на абзацы, не следует писать в одну строфу.
8. Письмо не приковывает взгляд.
При открытии письма человек акцентирует внимание на ярких элементах: сначала на изображения, заголовки и подзаголовки, а читать начинает уже после. Если в вашем письме нет подобных атрибутов, взгляд подписчика нигде не останавливается. Это повышает вероятность того, что письмо просто будет закрыто.
Выход из ситуации: наполняйте письмо изображениями, пишите заголовки, вставляйте
подзаголовки.
9. Технические проблемы.
Во многих случаях всему причиной технические проблемы: могут не отображаться картинки, нарушилась кодировка или съехал текст все это осложняет чтение документа, иногда это вообще становится невозможно. Бывают даже ситуации, когда выпуск добавляют всего одну картинку, но она не отображается. Даже ошибка адресата может влиять на популярность рассылки.
Выход из ситуации: тестирование. Сделайте себе почту на всех основных сервисах mail, yandex, gmail и делайте тестовую отправку себе, только потом отправляйте подписчикам.
Если у вас есть такие проблемы, решайте их сразу. Знайте, никто не расскажет вам лучше, почему подписчики не читают письма, кроме них. Даже если ваше письмо снова проигнорируют, вы не потеряете ничего.