Само слово ранжирование — означает упорядочивание, выстраивание по ранжиру, по порядку. А так как порядок всегда является основополагающим успеха, то мы приходим к пониманию, что ранжирование не просто слово, а и определяющий фактор в различных аспектах нашей жизни.
Что такое ранжирование мы уже определили, но возникает следующий вопрос – зачем нужно ранжировать?
Хаос в поступках, хаос в наших мыслях приводит к всеобщему масштабному хаосу, а в век компьютеризации, принятии быстрых решений это особо актуально. Ежедневно миллионы пользователей посылают запросы по интересующим их темам и поисковая система, получив задание, моментально включается в поиск необходимой информации. Но, перед тем, как информация отобразится на ваших мониторах, поисковая система ещё и упорядочит её по принципу наибольшего соответствия запросу.
Отвечающий и выполняющий эту работу алгоритм как раз и называется функцией ранжирования, которую иногда в СМИ называют формулой релевантности. В задачи ранжирования входит вычленение наиболее важных страниц и определение наиболее оптимального порядка их подачи.
Например, многие пользователи частенько замечают, что интернет-магазины, помимо товаров имеют и раздел «статьи». Именно статьи оказывают на продвижение сайта положительное влияние, так как выше ранжируются сайты, регулярно обновляющиеся. Обычный интернет-магазин заполняет имеющиеся категории товарами и далее совсем может и не обновляться. Статьи служат фактором более частого обновления материалов.
Немаловажное значение играет в этом случае и поведенческий фактор. Чем больше количество посетителей на сайте, тем полезнее в глазах поисковиков ресурс. Здесь крайне желательно открыть раздел — комментирование, что значительно оживит сайт, который будет представлять две категории посетителей: непосредственно заказчиков и читателей. Данная структура сайта представляется наиболее оптимальной.
Отметим, что ранжировка статей исходит из определённых факторов:
— соответствие текста статьи запросу пользователя;
— насколько статья уникальна и грамотна;
— скопирована ли она с другого сайта или же написана профессионалом;
— естественность контента;
— отсутствие ненормативной лексики.
Ранжирование статей в первую очередь необходимо для удобства пользователям Интернета обнаружить нужную информацию на огромных просторах информационной сети и является логическим завершением построения рейтинга поисковой выдачи.