Создавая свои сайты, большая часть сайтостроителей не анализирует их работу. А ведь аналитика играет
не последнюю «скрипку» и по ней определяются дальнейшие действия над сайтом и прогноз эффективности
работы сайта в целом.
Важный показатель – показатель Не эффективности работы сайта (отказ от сайта). Под этим показателем оптимизаторы понимают моментальный уход со страниц сайта, если пользователь сразу закрыл сайт, не просмотрев ни одной страницы.
Отказ сайта на языке пользователя – это закрытие сайта. Для Яндекса, например, минимальное целенаправленное посещение (нахождение на сайте) 15 секунд. К этому пункту относятся также переходы по близким по звучанию запросам (случайные).
Имеет место еще и специфика сайтов. Сказать проще, существуют сайты с минимальной активностью.
Что влияет на уровень показателя отказа?
1. Реклама – этот показатель на первом месте.
То, что реклама на сайте везде, где только возможно, многим не нравится.
Из-за наличия рекламы сайт может медленнее загружаться, даже если она уместна по тематике или
предлагает реально халявный заработок.
Причины отказа пользователей от сайтов из-за всплывающих окон, рекламных аудио и видео и прочих
похожих факторов, тоже вполне возможны. Сегодня можно говорить о факте, что люди «насытились»
рекламой и многие просто закрывают сайты сразу, если заметят хоть намек на рекламу, пусть даже на
сайте содержательный контент.
2. Посмотрите какая скорость загрузки сайта.
Безумно раздражает, когда сайт медленно загружается, зачастую и желание посещать такой сайт полностью пропадает.
3. Неудачное меню сайта в большинстве случаев не может рассказать пользователю об имеющейся информации на сайте. Расположение меню в непривычном для пользователя месте, непродуманное расположение основной информации и других атрибутов – все это оттолкнет посетителя.
4. Тематика страниц сайта не совпадает с поисковым запросом пользователя.
5. Цель посещения сайта пользователем не совпала с тематикой сайта.
Как снизить уровень отказов?
Первым делом разобраться в факторах в первой части статьи, после чего:
1. Уменьшить объем ссылок с сайта на другие ресурсы.
Ссылки на другие сайты – это нормальное явление, но перебор тоже не есть хорошо, даже если ссылки от
индексации будут закрыты. Люди уйдут с сайта, и возможно, что возвращаться не станут и прочтут информацию в другом месте.
Ведь ссылку сайта нужно еще вспоминать, а особенно, если у вас на сайте впервые. 99 процентов
случаев в такой ситуации пользователи просто возвращаются на страницу поиска и заново вводят запрос.
2. К любым исходящим ссылкам нужно добавлять «открыться в отдельном окне». Если посетитель и откроет ссылку, то она откроется в отдельном окне, а вероятность возвращения к вашему сайту останется, ведь он остался открытым.
3. Улучшить качество и количество перелинковки в основном контенте на сайте. Сайтовладельцам ведь важны переходы по страницам сайта, как проявление активности пользователей. Делайте правильно внутреннюю перелинковку.
4. Оптимизировать работу страницы 404. Посетитель должен попадать в заинтересовавший раздел, даже с такой страницы.
5. Не нагружать сайт широкими текстами, выходящими за пределы области зрения пользователей, и объемными «нудными» статьями.
Людям это не особо нравится.
6. Перепроверить источники трафика для установления причин отказов от вашего сайта. После чего устранить и эту проблему.
7. Настройка отслеживания происходящего на сайте очень важна.
Большинство сайтов даже по характеристикам просто не отвечают потребностям посещения пользователей,
выставленным в общих настройках. Используйте вебвизор для просмотра поведения пользователей на сайте
При помощи этих действий вы будите манипулировать показателем закрытия сайта (отказа), как выгодно
только вам.
Снижение этого показателя не будет лишним, в особенности, если на сайте присутствует контекстная
реклама.