Как заработать на блоге

Как заработать на блогеНаверняка вы не раз видели рекламные объявления типа Сделай сайт и заработай кучу денег за 15 дней или Первые 300$ через неделю. Для человека несведущего это – как бальзам на душу! В голове сразу начинают возникать радужные картины: вот создам блог, расплююсь с «дядей», а дальше все покатится на автомате…

О том, что не покатится, знают лишь те, у кого этап получения первых денег уже позади. Существуют четыре основных вида заработка на блоге: продажа ссылок, рекламных статей, информационных товаров (по партнерской программе) и непосредственно самой рекламы. Суть всех четырех объединяет одно слово «продажа». Так вот, если вдуматься в его смысл, становится понятно – продавать можно кому-то, а не вообще.

Представьте, что серьезный коммерсант открыл супермаркет в пустыне Сахара? Кому можно предложить там свои продукты – верблюдам? На сайте с посещаемостью 20 человек в сутки думать о заработке не то, что рано, а просто смешно. Так что ваша первоочередная задача – добиться стабильной посещаемости хотя бы в 1000 человек. Только тогда можно думать о заработке.

Откуда на блог приходят посетители? Их приводят туда поисковые системы, причем очередность в поисковой выдаче устанавливается ими по каким-то непонятным простому смертному алгоритмам, и шансы для молодого блога оказаться в первой десятке практически равны нулю. А значит и количество посетителей с поисковиков будет примерно таким же. Причем, ситуация эта не поменяется еще достаточно долго – ну не любят поисковые системы новобранцев и маринуют их по полной программе.

Разумеется, существует масса способов раскрутиться без помощи поисковых систем, но серьезных результатов это все равно не даст. Ни постинг статей, ни комментирование чужих тематических блогов и форумов не принесут вам вожделенные 1000 посетителей в сутки. Определенный эффект может дать участие в обменно-тизерной рекламе, но в таком случае вам придется смириться с невозможностью продажи статей и ссылок, поскольку сервисы–посредники, скорее всего, не захотят видеть вас своим клиентом.

Так что же делать? А ничего. Просто понять, что заработок на блоге – процесс очень затяжной, и никаких обходных путей в данном вопросе не существует. Хотя…

Существует практически единственный способ заметно ускорить начало монетизации вашего блога. Этот вариант имеет место быть, он не подлежит осуждению, но предполагает наличие у вас немалой суммы свободных средств, поскольку заключается в покупке доменного имени, изначально имеющего довольно высокие показатели Тиц и PR. Если вы до сих пор не поняли, почему домены одной зоны, например, ru, так отличаются по стоимости – теперь знайте: с довеском дороже. Приобретая такой домен, вы имеете неоспоримые преимущества перед теми, кто использовал обычный second hend с нулевыми показателями Тиц и PR, а то и, не дай Бог, с отягощенной фильтрами поисковиков историей.

Продавец доменного имени
Затратив на покупку в среднем 200 тысяч рублей, уже действительно с первых дней вы сможете не ломать голову над вопросом, с чего начать монетизацию блога, а сразу зарабатывать на рекламе около 10 долларов в день (это в идеале). Таким образом, чтобы оправдать покупку домена, вам понадобится почти два года. В случае же, если не удастся поддерживать полученные за деньги показатели на должном уровне, то и затея может провалиться, что называется, легко. Значит, для того, чтобы действительно иметь доход, дающий возможность оставить работу on-line, необходимо иметь несколько стабильно раскрученных блогов (для подстраховки).

Откуда взялась сумма в 10 долларов? Существует определенная статистика по процентному соотношению количества посетителей к количеству кликов по рекламе, и цифра эта не внушает оптимизма, в большинстве случаев составляя всего 10 процентов. Оперируя более понятными цифрами – из тысячи посетителей, пришедших на ваш сайт, 100 человек кликнут по рекламе, что в сумме, исходя из средних расценок 10 центов за клик, принесет вам целых 10 долларов. Таким образом, за месяц вполне можно заработать 300 долларов, а вы, скорее всего, хотите больше.

Это, что касается заработка на рекламе. Но ведь есть еще заработок на продаже статей и ссылок? Есть, только вряд ли кто-то позарится на ссылки с сайта с нулевыми или более чем скромными показателями, и для продажи статей тоже нужны вполне достойные Тиц и PR. Так что, как ни крути, но посещаемость ресурса, причем не дутая, организованная за копейки на специальных сервисах, а стабильная посещаемость заинтересованных в вашей информации и услугах людей – вот фундамент вашего будущего заработка, на котором здание вашей финансовой независимости простоит долгие годы и не завалится при первом дуновении ветра, как небезызвестная постройка в сказке про трех поросят.

Итак, теперь вы имеете основные понятия о том, как заработать на блоге. А что еще нужно знать перед тем, как замахнуться на создание собственного блога? А знать нужно следующее:

— во-первых, процесс ведения и раскрутки блога достаточно длительный, и чтобы данная затея вам не опротивела (поскольку результат будет еще нескоро), нужно, чтобы тематика блога была вам близка и понятна. Другими словами, вам должно нравиться то, чем вы занимаетесь, ну и разбираться в теме обязательно – иначе никак.

— во-вторых, не всякая тематика поддается монетизации, и помнить об этом стоит. Вы ведь создаете блог не только для того, чтобы мир узнал о вашем существовании – вам хочется заработать. При хорошей посещаемости вы сможете предложить читателям блога товары (или инфотовары) сопутствующей тематики. Например, на блоге о спорте — курсы по оздоровительной гимнастике или боевым искусствам, или сделать раздел спортивных товаров, подключившись к СРА сетям и получая от них комиссионные вознаграждения. Если же сделать блог, в котором вы будете делиться со своими читателями исключительно мыслями о жизни, продать их будет очень сложно – у всех нас своих мыслей в избытке.

Продавец мыслей о жизни
Естественно, что на посещаемость вашего блога в значительной степени влияет и тематический диапазон, проще говоря, чем уже тема, тем меньше заинтересованных посетителей он сможет привлечь. Однако, это будут исключительно целевые посетители, и для реализации продаж сей факт совсем не последнее дело. Узкими по тематике делаются обычно сайты для продаж определенной категории товара, а вот личный блог, пусть даже и с прицелом на монетизацию – это все-таки другое. Здесь должно найтись место не только для описания товаров, но и для интересных познавательных статей – это не торговый прилавок, а ваш дневник. Конечно, произвольно расширять тематический диапазон за счет не стыкующихся тем, создав сайт о швейных машинках и здоровом питании одновременно – явный перебор, и вызовет это, скорее, недоумение, чем повышенный интерес. Поэтому, определяя тематику будущего ресурса, стоит исходить из какого-то общего интереса, конкретизируя отдельные области с помощью категорий.

В интернете, как и в жизни, постоянно формируется определенный сленг, и одно из таких часто употребляемых здесь словечек – слово «рулит». Так что закончить эту статью мне хочется чем-то вроде лозунга Посещаемость рулит! Причем при низкой посещаемости вы постоянно рискуете свернуть с прямой дороги и просто похоронить ваш ресурс в ближайшем кювете. А вот если у вас хватит сил и упорства добиться-таки вожделенной цифры в 1000 уникальных посетителей в день – тут уж прямой путь обязательно выведет вас к указателю Монетизация, причем скорость движения к цели будет зависеть исключительно от вас.