Увеличение конверсии продающего сайта на 138 процентов

В инфобизнесе принято продавать информационные товары с помощью так называемых продающих сайтов. Чаще всего такой сайт состоит из одной страницы, на которой представлена вся информация об инфотоваре и форма заказа. Поэтому такие продающие сайты обычно называют одностраничниками.

Но есть и другой подход, когда создаётся отдельная страница для выбора способа оплаты и заказ товара.

В последнее время появилась тенденция разделять массив информации о товаре на несколько страниц, например, для кого товар, обоснование цены, отзывы, гарантии, способы доставки, ответы на частые вопросы и т.д.

Не могу сказать, насколько такое разделение продающего сайта увеличивает продажи и увеличивает ли.

Однако редко кто из продавцов инфотоваров применяет такой давно известный приём, как сегментирование ниши.

Этот приём основан на том, что один и тот же товар можно и нужно позиционировать разным потребителям по-разному.

Взять, к примеру, курс по Фотошопу.

Для фотографов его можно предлагать как инструмент обработки фотографий.
Для веб дизайнеров — как способ создания графических элементов сайтов.
Для дизайнеров рекламы — как приложение для подготовки макетов рекламных материалов.
Получается, что товар один — а выгоды от его приобретения для каждого сегмента рынка разные.

На практике это выглядит как создание отдельных продающих страниц, «заточенных» под интересы разных потенциальных покупателей.

Иногда достаточно переназвать товар или услугу для того, чтобы резко увеличить продажи. Ведь потребители каждого рыночного сегмента используют разное обозначение одних и тех же товаров или услуг . А продающий сайт должен называть товар понятными для покупателей терминами.

Создание продающего сайта с высокой конверсией
В видеолекции о создании продающего сайта показан пример того, как замена названия товара резко увеличила продажи. Просто на продающем сайте слово «Фотокнига» было заменено на «Фотоальбом».

По сути, фотокнига — этот тот же фотоальбом, но выполненный по современной технологии и в современном дизайне.

Для большинства потребителей фотоальбом — слово понятное и обозначает сборник фотографий. А фотокнига ассоциируется чаще всего с книгой, содержащей много снимков. Заказчику не нужна фотокнига — ему нужен фотоальбом с его фотографиями, например, свадебными.

Вот так, назвав фотокниги привычным термином, удалось увеличить количество заказов в несколько раз .

Вообще этот доклад под интригующим названием «Сайты, деньги, два ствола» рассказывает о практических приёмах увеличения конверсии продающих сайтов.

Чего только стоит история про кнопку стоимостью 300 миллионов долларов!
Если за рубежом есть продающие сайты с конверсией в 10-20-30%, то для Рунета наиболее характерна величина отношения числа посетителей, выполнивших определённые действия, к общему числу посетителей, редко превышает 3%.

Одна из причин низкой конверсии состоит в том, что разработчики думают, будто посетители читают текст на страницах.

Посетители не читают сайты — они их смотрят
Отсюда делаем «неудобный» для копирайтов вывод — не пишите большие продающие тексты.

При просмотре сайта человек испытывает три вида нагрузки:

Когнитивные
Визуальные
Моторные
Когнитивные нагрузки («думание» и осмысление информации) — самые трудные для посетителей. Нужно заменять их более простыми визуальными, а визуальные — более легкими моторными.

Иначе говоря, развеиваем миф о том, что пользователь должен достигать искомого на продающем сайте за 2-3 клика.

Кликанье — самый легкий вид действий и пользователи предпочитают кликать вместо того, чтобы обдумывать полученную информацию.

Отсюда вывод — не заставляйте людей думать, предлагайте готовые решения.

А далее Вадим рассказывает на примере одного из проектов, как был переработан продающий сайт одной белорусской фирмы, в результате чего конверсия была увеличена с 1,3 до 18%.

В денежном выражении это означает тысячекратное увеличение продаж!

Применяйте эти принципы при создании своих продающих страниц.