Торговый островок

Малый бизнес многолик и наиболее показательны в этом отношении торговые островки, присутствующие в каждом ТЦ в изобилии. Здесь продается различная мелочь: сувениры и полиграфия, цветы и игрушки, белье и аксессуары.

Главный секрет успеха такой формы торговли — расположение по ходу движения посетителей ТЦ, которые непременно замечают ярко оформленные островки и оригинальные товары. ТЦ обеспечивает начинающих ИП или ООО всем необходимым: охрана, поток клиентов, реклама, коммуникации. Островная торговля в ТЦ — это и ваш легкий коммерческий старт с реальными перспективами поднять малый бизнес до ООО за 1-3 года.
torgovyj-ostrovok

Как открыть торговый островок

Первоначально определитесь со своей торговой спецификой: что продавать, где брать товар, как интересно преподнести продукт потребителю. С идеями вам поможет AliExpress, товарный ассортимент ближайших оптовых баз (можно посмотреть в инете), а также поверхностный анализ конкурентного рынка: не стоит продавать в ТЦ бижутерию, если островков с ней и без вас полным-полно. Оригинальность бизнес-идеи — это уже 50% успеха.

Обзвоните ближайшие ТЦ, а еще лучше зайдите в каждый из них, чтобы лично побеседовать с администрацией о стоимости аренды островка. Осмотритесь на месте, возьмите на заметку наиболее интересные зоны ТЦ, да и «мертвые» площади без внимания не оставляйте. Так вам будет проще понять, какую именно территорию вам добросовестно предлагает, а может навязывает, центр. В администрацию вас проводит любой охранник ТЦ.

Если у вас нет никакого торгового оборудования (стойки, стеллажи и пр.), не спешите тратиться на него. ТЦ наверняка сможет предложить вам свои витринные модули за скромную доплату к арендной ставке. Так можно открыть островок за пару часов, доставив на точку только товар.

Реклама торгового островка в ТЦ

Можно проплатить рекламный аудиоролик, который периодически будут включать в ТЦ. С разрешения администрации расставьте по ТЦ стрелки-указатели или мобильные штендеры, приводящие к вам клиента из отдаленных уголков торгового комплекса. Используйте рекламные плакаты, размещая их и внутри ТЦ, и на прилегающих к нему остановках, парковках и пр. Заметная издалека вывеска — тоже отличная наружная реклама.

За пределами ТЦ вам не нужно разрешение администрации на размещение рекламы. Здесь можно будет расставить промоутеров, раздающих скидочные купоны и приглашения. Если на точке работают двое реализаторов, попеременно ставьте одного из них на раздачу листовок вблизи ТЦ (внутри торгового комплекса, на входе и пр.). Так вы и на наемных промоутерах сэкономите, и клиентов заполучите гораздо больше.

Успешность и перспективы островка в ТЦ

Конечно, нужно обладать завидным упорством, чтобы добиться успеха на еще неосвоенном рынке. Порой новичкам трудно на первых этапах, но это лишь временные препоны. Когда работа островка будет отлажена и ассортимент дорастет до приличного объема, прибыльность будет стабильной. Что интересно, первые продажи пойдут сразу. С первого дня работы появятся какие-то деньги на дальнейшее развитие.

Жесткая дисциплина и высокие стандарты обслуживания не менее важны, чем актуальный товар. Презентабельный внешний вид сотрудника и его постоянное пребывание на рабочем месте — 60% успеха. Умение продавать — дополнительное ваше преимущество. С островной торговли в ТЦ когда-то начинали многие крупные ритейлерские сети. И вы тоже многое сможете, если не станете сидеть сложа руки.