Коворкинг

Коворкинг идея. Во время кризиса и ускорения темпа жизни, все более ценными становятся свободные часы и минуты. Люди стараются провести их с максимальной пользой. Это способствует росту популярности новой бизнес идеи — коворкинг центров. С посетителей там берут плату за проведенное время. К услугам гостей просмотр фильмов, семинаров, комфортные условия для работы.

Особенность бизнес идеи в универсальности — центр предназначен для отдыха и работы. Его организация — перспективная идея, малый бизнес можно вести в формате ип или ооо.
kovorking

Как открыть коворкинг центр

Посетителям потребуется свободное пространство, для комфорта его нужно зонировать. Планировка должна включать большой зал для семинаров и обсуждений, три-четыре комнаты поменьше для переговоров и работы, зону отдыха для общения, прослушивания музыки, просмотра фильмов, игр.

Предполагается, что в коворкинг центре гости интересно и плодотворно проводят время в одиночестве или в компании, не мешая другим и сами не испытывают дискомфорта. Стоимость кофе, чая и сладостей уже включает оплата за время, проведенное в стенах заведения. Чтобы реализация бизнес идеи окупилась за шесть месяцев, посещать его должны ежедневно 40-50 человек.

Учитывая приблизительную планировку, площадь арендуемого или собственного помещения должна быть около 150 квадратных метров. В число расходов включается стоимость аренды, коммунальные платежи, затраты на косметический ремонт, мебель, компьютерную технику, кухонное оборудование, понадобится система видеонаблюдения, желательна сигнализация. Это большая часть расходов ип или учредителя ооо — стартовый капитал.

В число текущих расходов входят аренда и коммунальные платежи, оплата интернета и связи, пополнение запасов чая, кофе, питьевой воды, сладостей, офисных канцелярских принадлежностей, моющих средств.

Количество денег на оплату персонала зависит от его количества: 2-3 администратора, уборщица, бухгалтер (можно не на полную ставку). Функции арт-директора коворкинг центра может выполнять владелец.

Реклама и поиск клиентов

Продвижение коворкинг центра необходимо в сети и оффлайн (наружная реклама). В интернете проект должен представлять сайт-визитка с посадочной страницей, фотогалереей, анонсом мероприятий и новостным разделом. Возможности соцсетей, онлайн досок объявлений и партнерской рекламы тоже необходимо использовать. Они пригласят участников на тренинги, обучающие мастер-классы и семинары.

Будет полезна и традиционная реклама: буклеты, раздаваемые оплачиваемыми промоутерами, объявления в газетах и городских досках объявлений.

Прибыль коворинга

Эксперты подсчитали, что доходность коворкинг центров составляет 25-30%. Оплата за час пребывания составляет примерно $1. Ожидаемое число посетителей — 40-50 ежедневно. Так реализация бизнес идеи окупится через 3-4 года.

Участники рынка говорят, что коворкинг центр может помочь держаться на плаву владельцам кафе, не приносящих ожидаемой прибыли. Поменяв профиль, можно привлечь аудиторию, которая обычно мало заказывает, но проводит в кафе много времени. Владелец заведения выигрывает, потому что у него уже есть помещение, оформлены документы на общество с ограниченной ответственностью или он работает как индивидуальный предприниматель.

Чтобы коворкинг центр приносил прибыль, он должен быть комфортным, а администрация — предприимчивой. Клиента необходимо постоянно привлекать новшествами: акциями, организацией игр, тематических вечеров, современной техникой. Молодых родителей привлечет оборудованная детская зона для игр под присмотром воспитателя.

На быструю окупаемость инвестиций в коворкинг работает организация собственных образовательных программ, совмещение с хостелом.